Обзор мотоцикла Honda Fireblade

22.12.2015

С момента выпуска в 1992 г. модель мотоцикла Honda CBR900 RR FireBlade подняла категорию супербайк на более высокий, новый уровень и, в отличие от конкурентов типа Ducati 915 и Triumph Т595 Daytona, удерживала пальму первенства на протяжении всех 1990-х гг.

С момента выпуска в 1992 г. модель мотоцикла Honda CBR900 RR FireBlade подняла категорию супербайк на более высокий, новый уровень и, в отличие от конкурентов типа Ducati 915 и Triumph Т595 Daytona, удерживала пальму первенства на протяжении всех 1990-х гг.

Только с выпуском в 1998 г. модели Yamaha R1 показалось, что с этой стороны таится реальная угроза приоритету машины FireBlade. Однако усовершенствования базового поперечного четырехцилиндрового двигателя объемом 893 см3 мощностью 123 л.с. выявили дополнительные возможности его экс-плуатационных качеств и позволили увеличить объем до 918 см3, а облегченное шасси из спаренных алюминиевых брусков и гоночная геометрия рулевого управления были отлажены таким образом, что позволили сделать мотоцикл еще более послушным, чем оригинал. В середине 1990-х гг. FireBlade три раза подряд выигрывала трековые гонки среди серийных моделей, а в 1998 г. выиграла Британский чемпионат среди серийных мотоциклов.

Двигатель Honda

Двигатель отличает «хондовская» надежность, но не следует забывать, что он очень сильно форсирован и не потерпит к себе неприхотливого отношения. Так, при несоблюдении режима обкатки уже к 6000 км пробега появляется биение поршней. Это следует проконтролировать при покупке - данный мотор отличает тишина в работе, поэтому посторонних шумов быть не должно.

Что касается характера самого мотора, то он, как и подобает спортивному агрегату, «спит» на низах, «просыпается» на середине и «выстреливает» на высоких оборотах. Наличие у подержанного FireBlade тюнинговых компонентов, естественно, должно настораживать: многие аппараты участвовали в гонках. Однако в меньшей мере это касается выхлопных систем. В стандартном варианте глушитель имел очень маленький ресурс, особенно если эксплуатировался в сырую погоду, поэтому владельцам ничего не оставалось, кроме как заменить этот узел. Но не на стандартный же!

Трансмиссия Honda Fireblade

Шестиступенчатая коробка передач, которой агрегатировалось самое первое «лезвие», имела не самую удачную конструкцию: передачи могут вылетать или самопроизвольно переключаться (нетипичная ситуация для продукции Honda). Проблема была решена на аппаратах более поздних лет выпуска - после модернизации в 1994 году.

Рама и обвес

Шасси FireBlade очень чувствительное - спасибо диагональной раме из алюминиевого сплава. Геометрия шасси диктует экстремальную посадку: высоко расположенные подножки и низкий руль в сочетании с жестким седлом вряд ли позволят вам провести за рулем много времени.

Вряд ли для потенциального покупателя будет сюрпризом, что многие владельцы «лезвий» любили «полетать» не только на заднем, но и на переднем колесе. А значит, нередко и грохали своих питомцев «мордой об асфальт». Поэтому не поленитесь проверить состояние подшипников рулевой колонки при покупке - наличие люфта говорит о повреждении подшипников.

Подвески

С самого начала аппарат был на 100% спортивной машиной: в нем все было по максимуму, за исключением одного - комфорта. Его не просто было мало, его не было вообще. Ранние FireBlade при активной езде доставляли своим фанатам ощутимую боль в запястьях. Виной тому гоночная передняя вилка и необычно маленькое переднее колесо. Отсюда и «нервное» поведение машины на неровном асфальте - мотоцикл словно требует идеального покрытия гоночного кольца.

Тормоза

Тормоза Nissin были хороши на таких аппаратах с самого начала, и были значительно улучшены за более чем 10-летнюю историю модели. Однако многие владельцы жаловались на нелинейную зависимость усилия на рукоятке тормоза и степень замедления. При малом усилии тормозов практически нет, зато далее их эффективность резко возрастает. На гоночном кольце с торможениями на пределе это не столь заметно, но в городе - другое дело.

Модификации Honda

В 1994 году появилась первая модификация. Внешне ее отличали, прежде всего, новые фары, знаменитые fox-eyes («лисьи глаза»). Также изменениям подверглись передняя вилка и коробка передач.

Двигатель: 893 см3, шестнадцатиклапанный, с двумя распредвалами верхнего расположения, рядный поперечный четырехцилиндровый.

Мощность: 123 л.с. при 12000 об./мин.

Коробка передач: шестиступенчатая, с ножным переключением передач

Главный привод: цепной

Вес: 185 кг.

Максимальная скорость: 266 км/ч